воскресенье, 7 января 2018 г.

Что в имени тебе моём, или как назвать лодку, чтобы она не утонула


Имя должно быть локомотивом, тянущим компанию вперед. Широко известен пример, когда для продажи одного тюбика зубной пасты под брендом Aquafresh требовалось втрое больших рекламных вложений, нежели для его конкурента – Colgate. Причина крылась в "пассивном" и "тусклом" названии Aquafresh. Необходимо было громкое имя, но откуда ему взяться, если никто не считал его важным в вопросе развития бизнеса?
 

Требования к имени

  1. Легкость восприятия
  2. Впечатление
  3. Соответствие предложению
  4. Уникальность
  5. Запоминаемость
  6. Простота передачи
  7. Пригодность для сайта
Все эти факторы переплетаются между собой и зачастую сложно один отделить от другого.

Легкость восприятия

Имя должно легко читаться. Нежелательны названия на иностранных языках. Нужно понимать, что за примеры для подражания берутся имена компаний, пришедших в Россию из-за рубежа, где их они рождались на родном (английском) языке. Причем многие имена адаптированы к благозвучию русского языка. Доширак в корейском оригинале как "Досираки".

Краткость и лаконичность во всем. Все имена и логотипы мировых брендов эволюционируют в направлении упрощения. Идеальный логотип - это просто индивидуальное написание имени компании.

Впечатление

Имя  - это первый контакт, первое впечатление. Задача - обозначиться и начать завоевывать доверие клиента, которого, надо признать, на старте вашего общения нет. Зачастую приходится иметь дело именно с недоверием клиента.

Имя может нести в себе даже нечто большее, чем сам продукт, приподнимая его, возвеличивая.

Только за счет яркой, взрывной эмоции, заложенной в название, можно увеличить оборот кратно. Особенно это касается сферы услуг для частников.


Примеры имен:

  • Эко-Альянс - сборщики мусора. Озвучили не сбор мусора, а свою миссию - чистый город
  • Cambridge Analytica - скандально известная компания, которая которая использовала технологии глубинного анализа данных (в частности, данных соцсетей). Авторитетное имя университета сразу обозначает специфику и уровень притязаний компании.

Соответствие предложению

Название должно соответствовать предложению или товару. Быть ему созвучным.

Уникальность

Естественно, ваше имя должно отличаться от других, быть не похожим на аналоги.

Не рекомендуется использовать код региона - 38. Этот ход не дает впечатления, не закладывает никакой силы в название. Просто региональная копия с чужого бренда. Вы бы хотели, чтобы вас называли по номеру? Очевидно, нет. Вот и ваша компания хочет иметь полноценное имя.

Цифры могут использоваться. 7, 1 или 3. Цифра 7 - рекордсмен по количеству брендов. Некоторые её считают сакральной. Вспомнить хотя бы S7, J7, 7-Eleven, 7UP, Седьмой континент, Jack Daniel’s именно «Old No. 7». Но всё это относится не индивидуализации имени, а к впечатлению.

Запоминаемость

Впечатление + образ + уникальность = запоминаемость.
  • Звонопёс - сервис автоматического обзвона. Такое название вы не забудете никогда.

Простота передачи

Имя, услуга должны хорошо передаваться устно. Еще одна причина реже использовать названия на иностранных языках.

Пригодность для сайта

Идеально, когда имя компании равно имени сайта. Но обычно достаточно, чтобы адрес сайта был созвучен, не контрастировал с именем компании. А сам адрес напрямую набирать не будут. Люди запоминают имя компании и набирают в поисковой строке его, а потом переходят на сайт. Проверьте, чтобы по вашему имени находились именно вы, а не другие компании. Это уже пересекается с параметром уникальности.

Хотите оценить имя компании? 

Пришлите его по контактам на сайте >>>  и получите оценку по всем параметрам.

Выбираете из множества имен? 

Используйте форму для голосования >>> Создать копию, внести свои результаты.

Выбирая имя не забудьте о ключевой связке имя + слоган + пояснение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий