Допустим, у вас 10 позиций в определенной товарной группе. Половину
продаж дают 2-4 позиции. Возникает вопрос,
стоит ли убрать остальные 6-8?
Ответ зависит от конкретного товара. Например, для напитков важно
занять как можно больше места на полке, чтобы привлечь внимание покупателя.
Если убрать плохо продающиеся позиции, то и продажи лидеров значительно снизятся.
Некоторое количество товара рядом с лидерами продаж создает ощущение
выбора.
Какой должен быть оптимальный ассортимент? В целом каждый
случай надо рассматривать индивидуально. Изобилие вариантов дезориентируют
потребителя, затрудняют выбор. В таком случае, надо акцентировать внимание на
лидерах (хит продаж) и параллельно проводить анализ, устраняя неликвиды.
В итоге количество позиций должно быть должно быть не стихийно сложившееся, а заданное, стратегически обоснованное.
В итоге количество позиций должно быть должно быть не стихийно сложившееся, а заданное, стратегически обоснованное.
Следует помнить и про покупателей, на которых ориентирована
та или иная позиция и про ценовую градацию Стандарт-Бизнес-Премиум или технические характеристики.
Пример схемы
Пример схемы
Сегментация / предназначение
|
Ценовой диапазон / Технические
характеристики
|
||
Стандарт
|
Бизнес
|
Премиум
|
|
Сегмент I
|
Товар 1
|
Товар 2
|
Товар 3
|
Сегмент II
|
Товар 4
|
Товар 5
|
|
Сегмент III
|
Товар 6
Товар 7
Товар 8
|
I – ассортимент сбалансирован
II – пробел в ценовом диапазоне «Бизнес»
III – перебор в диапазоне «Стандарт», пробелы в «Бизнес», «Премиум»
пример систематизации ассортимента фотоэлектрических датчиков |
Комментариев нет:
Отправить комментарий