вторник, 28 августа 2012 г.

Формирование ассортимента


Допустим, у вас 10 позиций в определенной товарной группе. Половину продаж дают  2-4 позиции. Возникает вопрос, стоит ли убрать остальные 6-8?
Ответ зависит от конкретного товара. Например, для напитков важно занять как можно больше места на полке, чтобы привлечь внимание покупателя. Если убрать плохо продающиеся позиции, то и продажи лидеров значительно снизятся.
Некоторое количество товара рядом с лидерами продаж создает ощущение выбора.
Какой должен быть оптимальный ассортимент? В целом каждый случай надо рассматривать индивидуально. Изобилие вариантов дезориентируют потребителя, затрудняют выбор. В таком случае, надо акцентировать внимание на лидерах (хит продаж) и параллельно проводить анализ, устраняя неликвиды.
В итоге количество позиций должно быть должно быть не стихийно сложившееся, а заданное, стратегически обоснованное.
Следует помнить и про покупателей, на которых ориентирована та или иная позиция и про ценовую градацию Стандарт-Бизнес-Премиум или технические характеристики.

Пример схемы
Сегментация / предназначение
Ценовой диапазон / Технические характеристики
Стандарт
Бизнес
Премиум
Сегмент I
Товар 1
Товар 2
Товар 3
Сегмент II
Товар 4

Товар 5
Сегмент III
Товар 6
Товар 7
Товар 8



I – ассортимент сбалансирован
II – пробел в ценовом диапазоне «Бизнес»
III – перебор в диапазоне «Стандарт», пробелы в «Бизнес», «Премиум»

пример систематизации ассортимента фотоэлектрических датчиков


Комментариев нет:

Отправить комментарий